Оксана Солодская
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей 4–7 лет

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Комплексна система работы с детьми 4-7 лет по формированию духовно-нравственных качеств на основе православной культуры».

2015 год

Паспорт проекта

Наименование проекта:

Создание комплексной системы работы с детьми 4-7 лет и родителями по формированию духовно-нравственных качеств на основе православной культуры.

Разработчики проекта:

Коллектив МДБДОУ №7

1. М. А. Трескина, заведующий МБДОУ

2. О. С. Солодская, старший воспитатель

3. Н. И. Удодова,музыкальный руководитель

4. Г. В. Малеева, воспитатель

5. Н. А. Непомнящих, воспитатель

6. С. А. Кононова, воспитатель

7. А. В. Даниелян, воспитатель

Руководители проекта:

Оксана Сергеевна Солодская, старший воспитатель МБДОУ №7

Срок реализации

Проект рассчитан на реализацию в течение 3-х лет (2015-2018 гг.) и предполагает постоянную работу по его дополнению, корректированию и совершенствованию.

Актуальность

Актуальность выбора данной темы обусловлена проблемой сохранения духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. В настоящее время самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня- разрушении личности.

Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Это доказывает особую значимость и актуальность разработки проекта по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей.

Именно в дошкольном возрасте происходит начало осознанного восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни, представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений, именно детские дошкольные учреждения являются одним из резервов духовного возрождения страны, восстановления её многолетних православных традиций.

Основная цель заключается в том, чтобы на основе сотрудничества семьи и ДОУ воспитать личность, стремящуюся к духовному росту, доброте, способную противостоять злу.

Данный проект - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.

Особенность данного проекта в том, что он содействует сохранению духовного здоровья детей, знакомит их с основами православной культуры.

Цель проекта

Создание единого социально-педагогического пространства в ДОУ для развития духовно-нравственных чувств у детей 4-7 лет через формирование комплексной системы работы на основе православной культуры.

Проблема

В настоящее время остро стоит проблема духовно-нравственного возрождения общества. Интерес к ее социо-культурному и духовно-нравственному развитию вызван тем, что вместе с позитивными результатами современных преобразований появились и многие деструктивные явления, среди которых заметно ухудшение

нравственного и духовного состояния подрастающего поколения.

В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, жестокость, и как следствие рост преступности, обострение национального вопроса, терроризм.

Создание педагогических условий для духовно – нравственного развития личности ребенка на современном этапе развития образования.

Задачи

• Создание предметно-развивающей среды в ДОУ, способствующей воспитанию ребенка, как развитой личности с преобладанием лучших духовно-нрвственных качеств.

• Внедрение и активное использование инновационных педагогических образовательных технологий в ДОУ.

• Подобрать и внедрить наиболее эффективные формы и методы работы по данному направлению.

• Разработка комплексной системы работы с родителями по формированию у дошкольников духовно-нравственных чувств. Повысить педагогический потенциал родителей.

• Разработка новой воспитательно-образовательной модели, направленной на формирование представлений о духовно-нравственных ценностях (семья, любовь, добро, совесть, верность и др.);

• Интеграция духовно-нравственного содержания во все виды детской деятельности.

• Создание условий для активного взаимодействия дошкольного учреждения с социумом (храмом «Успения Пресвятой Богородицы», воскресной школой, МБОУ СОШ №19 имени В. П. Стрельникова).

Новизна

• Приобщение к традициям родной православной культуры. Изменение подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса.

• Создание условий для духовно-нравственного обучения в рамках государственной системы образования.

• Развитие сотрудничества с Православной церковью.

• Разработка авторской программы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на основе православной культуры.

Предмет и объект исследования

• Процесс социализации личности ребёнка. Эффективность приёмов и методов в развитии духовно-нравственных качеств дошкольников.

Гипотеза

Реализация инновационного проекта обеспечит :

• Создание оптимальных условий для развития индивидуальных траекторий ребенка.

• Формирование общей и коммуникативной культуры личности ребенка.

• Положительное отношение к духовно-православным ценностям всех участников образовательного процесса.

• Желание детей поступать в соответствии с духовно-нравственными ценностями, готовность к самостоятельному выбору, оценке того или иного поступка.

• Укрепление института семьи, возрождение духовно-нравственных традиций семейного воспитания детей, изменения отношения родителей к духовно-нравственному воспитанию как важному средству формирования личности ребенка.

• Освоение педагогами современных технологий, способствующих личностному росту выпускника.

Участники проекта

Воспитанники от 4 до 7 лет.

• Родители

• Педагоги

• Социум (храмом «Успения Пресвятой Богородицы», воскресной школой, МБОУ СОШ №19 имени В. П. Стрельникова).

Направления работы

• Создание единого образовательного и воспитательного пространства для развития духовно-нравственного сознания и культуры детей дошкольного возраста, родителей и педагогов

Духовно-образовательное – образовательные ситуации, беседы, устные поучения, рассматривание икон, иллюстраций, картин к праздникам.

Воспитательно-образовательное - праздники, игры подвижные и назидательные, сюжетно-ролевые и строительные, прогулки, экскурсии, походы.

• Культурно-познавательное - встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр презентаций, видео.

• Проведение обучающих семинаров, деловых игр, тренингов для участников проекта.

• Взаимодействие в социумом (храм «Успения Пресвятой Богородицы», воскресная школа, МБОУ СОШ №19 имени В. П. Стрельникова»).

Методы исследования

• Анализ существующей ситуации, определение точек роста, критериев оценивания и возможных рисков при реализации проекта (создание анализа).

• Методы системного моделирования.

Проектировочные игры.

• Анкетирование родителей, детей, педагогов.

Аннотация

Данный проект предполагает создание комплексной системы работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию в рамках ФГОС ДО. В нём обозначены цели, задачи, описана модель работы по духовно-нравственному воспитанию детей 4-7 лет, ожидаемые результаты, этапы и план реализации проекта.

Реализуя, разработанную нами модель духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста мы надеемся:

- сформировать единое образовательное пространство для социального, духовно-нравственного развития детей, родителей и педагогов.

Деятельность в рамках проекта ставит своей целью совершенствование работы всей системы дошкольного образовательного учреждения: системы управления ДОУ, системы воспитательно-образовательной работы, системы взаимодействия с родителями и социумом.

Новая модель духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста видится нам в сочетании следующих основных позиций: дети, родители, педагоги и социум.

Ведущее место в системе духовно-нравственного воспитания занимает работа с участниками проекта.

Педагогическое просвещение родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания и всестороннего развития ребенка, совместные с родителями обучающие и развлекательные мероприятия, включение родителей, как активных участников в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Педагоги выступают как основное связующее звено между детьми и родителями. Предполагается постоянное совершенствование педагогического мастерства воспитателей ДОУ, вооружение их теоретическими знаниями в области духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста, внедрение в практику работы с детьми и родителями вариативных форм образования и инновационных педагогических технологий.

.

Этапы и сроки реализации инновационного проекта

Первый этап – подготовительный (сентябрь 2015г - декабрь 2015г)

Цель: Определение основных направлений работы.

Задачи первого этапа:

• Изучение мнения родителей и педагогов;

• Разработка проекта;

• Разработка мини-проектов в деятельности конкурсы проектов по духовно нравственному воспитанию ДОУ;

• Планирование работы на учебный год.

Прогнозируемые результаты:

• Разработка проекта.

Второй этап проекта – формирующий (январь 2016г-май 2018г)

Цель: Создание условий и осуществления инновационной деятельности в рамках реализации проекта. Апробация и экспериментальная проверка основных идей проекта.

Задачи второго этапа:

• Обеспечить программно-методическое сопровождение.

• Разработать методические рекомендации для педагогов и родителей.

• Разработка комплексно -тематического плана, мини-проектов, дидактических игр, пособий, методического материала.

• Разработка, реализация и сопровождение индивидуального образовательного маршрута и индивидуальных программ развития ребенка.

• Внедрение метода проектов в работу ДОУ, инновационных технологий.

• Внедрение технологий личностно-ориентированного воспитания.

• Создание мини-музея православной культуры русского народа.

Прогнозируемые результаты:

• Сформирован пакет нормативно-правовых документов, методических рекомендаций.

• Разработан комплексно-тематический план, мини-проекты, дидактические игры, пособия, методический материал.

• Создан и функционирует мини-музей православной культуры русского народа.

• Мониторинг эффективности внедрённых методов, технологий реализуемых в рамках инновационного проекта.

Третий этап – итоговый (май 2018 г.)

Цель: Подведение итогов инновационной работы.

Задачи третьего этапа:

• Дать оценку эффективности и целесообразности реализации системы работы ДОУ по духовно-нравственному воспитанию. Анализ результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами.

• Оформление и описание хода реализации и результатов проекта.

Прогнозируемые результаты:

• Отчёт о реализации проекта.

• Публикация научных статей по теме исследования.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-duhovno-nravstvenomu-vospitaniyu-detei-4-7-let.html

Закрыть ... [X]

Педагогический проект по духовно- нравственному воспитанию Прибил ноготь на пальце и он почернел


Конкурсы проектов по духовно нравственному воспитанию Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей
Конкурсы проектов по духовно нравственному воспитанию Проект «Духовнонравственное воспитание детей дошкольного
Конкурсы проектов по духовно нравственному воспитанию Проект по духовно-нравственному воспитанию детей 47 лет
Конкурсы проектов по духовно нравственному воспитанию Проект по духовно-нравственному воспитанию
Конкурсы проектов по духовно нравственному воспитанию 10 праздничных причесок для вашей дочки Материнство
Конкурсы проектов по духовно нравственному воспитанию 6. Крестным родителям
Конкурсы проектов по духовно нравственному воспитанию MakeoverIdea подбор причесок онлайн
Конкурсы проектов по духовно нравственному воспитанию Ажурный сарафан для 2-х летней малышки спицами. Вяжем